Каноэ Пуля

В модельном ряду производителя лодок «Мефодий» каноэ «Пуля» занимает второе место по размерам и весу. Лодка выделяется среди моторных моделей узкими обводами, предназначенными для скоростного передвижения по тихой воде.

каноэ пуля

Технические характеристики каноэ «Пуля»

Модель «Пуля» названа каноэ по заостренному носу, узкому корпусу, удобству гребли однолопастными веслами. От классических пропорций каноэ лодочный корпус отличается обрезанной кормой с транцем для подвесного мотора. Фактически корпус каноэ повторяет обводы старинной русской лодки-долбленки. Мелкосидящая конструкция из трехслойного сэндвич-полиэтилена хорошо проходит мелководье, камышовые и травяные заросли.

Ротационная производственная технология формования полиэтилена позволяет многолетнюю эксплуатацию корпуса без покраски, соблюдения специальных мер хранения. Упрочненный внешний слой не боится тепловых деформаций, прямого ультрафиолета, хорошо переносит холодную (до 2 градусов) воду. Корпус в период эксплуатации не изменит своих характеристик.

Технические характеристики лодки оптимальны для перевозки 2-3 человек по:

• прочности;
• габаритам корпуса (ширина 1050 мм, длина 4500 мм);
• грузоподъемности (до 400 кг);
• весу (50 кг);
• расположению трех пластиковых банок (сидений).

Для скоростного передвижения, движения по мелководью рекомендована загрузка лодки в 200 килограммов. В этом варианте каноэ «Пуля» с подвесным мотором пригодно для дальних путешествий в 200-300 километров. Так же актуально приминение мотора-болотохода Муравей для прохождения по очень густо заросшим водоёмам, мелководью с илистым или песчаным дном. Прочность транца ограничивает вес мотора (до 30 кг), мощность (до 8 л.с.).

Основные варианты применения лодки

Мелкосидящее каноэ «Пуля» хорошо подходит для движения по мелким заболоченным рекам, озерам с камышовыми берегами. В тростниках, на заиленных участках заостренный нос легко раздвигает препятствия, обходит коряги и топляки. Каноэ «Пуля» хорошо снимется с мелей, с мотором и одним пассажирам движется по гладкой воде со скоростью до 25 км/час. Грести в лодке удобно только однолопастными веслами.

Длина «Пули» в четыре с половиной метра относит модель к стационарным лодкам. Неразборная конструкция требует для перевозки прицепа. На верхнем багажнике отечественных машин нос и корма выступают за габариты, требуют обозначения красными флажками. Движение под мотором возможно при волне до 30 сантиметров, остойчивость лодки достаточна для прохождения небольших перекатов. С двумя пассажирами каноэ под мотором позволяет совершать путешествия до 300 километров.

Отзывы владельцев, объективные и субъективные недостатки

В отзывах владельцев можно выделить объективные и пристрастные мнения. У пользователей нет претензий к прочности конструкции, простоте эксплуатации, грузоподъемности лодки. Мнение о снижении цены можно считать субъективным, особенно – после сравнения со стоимостью импортных лодок.

К объективным недостаткам можно отнести отсутствие в комплектации ножных упоров, тента, специальных однолопастных весел, нерегулируемую конструкцию сидений. К дополнительным колесам для сухопутной транспортировки владельцы относятся скептически, практически их не применяют.

каноэ пуля

Высоко оцениваются проходимость каноэ, скорость движения под мотором. Для рыбаков остойчивость «Пули» достаточна, позволяет забрасывать спиннинг стоя (без резких передвижений по лодке). Недостаточную остойчивость при охоте на водоплавающих (при поперечной стрельбе) «народные умельцы» устраняют швартовкой к шестам, корягам, устройством балансиров катамаранного типа.

Полевой ремонт корпуса нужен крайне редко. Эксперименты с заплавкой пластмассовых пробок газовой горелкой показали полное восстановление герметичности. Каноэ «Пуля» не требует специальных средств ухода, для мойки пластмассового корпуса можно использовать бытовые химические средства. Хранить лодку можно в обычном сарае или под навесом.