Технические характеристики катера Днепр

Длина наибольшая, м: 4,40
Ширина наибольшая, м: 1,59
Ширина по скулена транце, м: 1,35
Высота борта на миделе, м: 0,68
Высота борта у форштевня, м: 0,75
Вес корпуса (без мотора), кг: 166
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 190
Допускаемая нагрузка, кг: 420
Угол внешней килеватости днища у транца: 14,5°
Полезная грузоподъемность, кг: 400
Пассажировместимость, чел: 4-5
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. (кВт): 30 (22)
Скорость с мотором «Вихрь-30» при полной нагрузке, км/ч: 34
Скорость с подвесным мотором «Москва» км/ч: 30
Скорость без реданов км/ч: 39,4
Скорость с накладными реданами км/ч: 40,7

Своими мореходными качествами и техническими характеристиками катер Днепр, явно превосходит другие «дюральки». Никогда не зарывается в волну и опасно не зарыскивает. Да и забрызгиваться придется меньше по сравнению с другими лодками такого же типа.

К тому же «Днепр» имеет достаточно хорошую стойкость к коррозии, даже при эксплуатации в морской воде, что проверено не одним годом мореходства на ней.

Но при невнимательном и безответственном уходе за лодкой, может покрываться коррозией палуба, особенно в районе ходовых огней. Впрочем, ремонт этих участков обшивки не будет сложным. Для ночлега на лодке очень просто и удобно раскладываются сидения. Легко откидываются спинки передних кресел, и между ними без проблем укладывается спинка заднего дивана.

Конечно, есть и некие недостатки, с которыми тоже нужно считаться. Самым главным недостатком «Днепра», является его слабое днище. При быстром ходе на волнении, неизбежные при этом удары, постоянно прогибают днище, которое в свою очередь постепенно расшатывает заклёпки, и появляется течь в корпусе. Поэтому изредка приходится подтягивать все заклёпки. Заметно быстрее появляются проблемы с днищем, если использовать лодку под мотором «Вихрь-30», не говоря уже о современных и более мощных моторах. Усилить днище, можно, только если устранить первопричину, а это очень тонкие как для днища металлические листы обшивки (1.5мм).

Но даже, несмотря на применение тонких дюралевых листов для обшивки, «Днепр», к сожалению, не получился легче его, можно сказать, главной конкурентки «Оки». И причиной этому стал тяжёлый пайол большой площади, и удобные ,но тяжеленные передние сиденья, которые помимо основного назначения практически не играют никакой роли.

Благодаря своим хорошим мореходным качествам , «Днепр» все же пригоден для плаваний по неспокойным водоёмам. Но глиссировать с высокой скоростью на большом волнении, все же, не стоит. Заменив кормовой гермобак пенопластом, переделав конструкцию передних сидений с пайолом, можно увеличить вместимость лодки. Что позволит удобнее разложить багаж и снасти.

Технически характеристики катера Днепр
Катер Днепр
Катер Днепр технические характеристики

Похожие модели

Катер Сигма Катер Прогресс 4 Восток Катер Метчик
Катер Сигма Катер Прогресс 4 Катер Восток Катер Метчик