Катер Волга на подводных крыльях начал производится в далеком 1958, и предназначался для использования сотрудниками государственных организаций (патрульные службы, инспекторы различных ведомств и т.п.) и не был запущен в массовое производство. Купить его обычному гражданину было невозможно.
В связи с этим, в настоящее время катер Волга является дефицитом и желанной покупкой для любителей ретро-техники. Но, несмотря на свой возраст, технические характеристики катера Волга на подводных крыльях могут дать фору некоторым современным моделям.
Корпус судна изготовлен из алюминиевого сплава и обладает высокой устойчивостью к коррозии, поэтому купить катер Волга в 2019 году можно в хорошем состоянии.
У модели есть несколько модификаций, различающихся мощностью двигателей:
- Бензомотор «М8ЧСПУ-100» — 90 л.с.
- Бензомотор «М-652-У» — 80 л.с.
- Бензомотор «М53Ф» — 75 л.с.
Характеристики катера Волга на подводных крыльях:
Название головного судна: | Волга |
Описание судна: | Прогулочный теплоход на подводных крыльях с откидным тентом. |
Назначение: | пассажирский, либо служебный катер. |
Страна-производитель: | СССР. |
Класс Речного Регистра и район плавания: | «Р». Водные пути, относящиеся к классу «Р». |
Количество пассажиров: | 6 человек (3 ряда сидений). |
Мест для экипажа: | 1. |
Длина: | 8,5 м. |
Ширина: | 2,1. |
Высота по ветровому стеклу: | 1,47 м. |
Высота борта на миделе: | 0,98 м. |
Водоизмещение судна с полным грузом: | 1,846 т. |
Водоизмещение порожнее: | 1,316 т. |
Осадка габаритная при полном водоизмещении: | на плаву 0,85 м, |
Осадка габаритная при полном водоизмещении: | при ходе на крыльях 0,55 м. |
Угол внешней килеватости днища у транца, град: | 17,80º. |
Грузоподъемность: | 650 кг. |
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива): | до 97 миль |
Скорость катера на тихой воде: | 60 км/ч, |
Скорость катера эксплуатационная: | 50 км/ч. |
Мореходность при ходе на крыльях: | 0,4 м, |
Мореходность на пониженной скорости: | 1 м. |
Корпус: | из лёгкого сплава, клёпанный, с открытым кокпитом, моторный, одновинтовой. |
Материал корпуса и надстройки: | Алюминиево-магниевый сплав АМг5В. |
Конструкция корпуса и надстройки: | клёпаная; |
Главный двигатель: | 1х80 л.с., бензомотор М-652-У, /1х90 л.с., бензомотор М8ЧСПУ-100 / 1х75 л.с. бензомотор М53Ф (РК-45) |
Пуск: | электростартером. |
Движитель: | гребной винт. |
Диаметр винта: | 0,335 м. |
Шаг винта: | 0,538 м. |
Дисковое отношение: | 0,75. |
Число лопастей: | 3. |