Моторная лодка Казанка была произведена на Казанском авиазаводе в 1955 году, став одной из первых мотолодок, которые пустили в открытую продажу и долгое время единственной моторной лодкой в нашей стране.
Низкая остойчивость, высокие нагрузки на днище при эксплуатации в комплекте с подвесными моторами, неправильное расположение отсеков, гарантирующих непотопляемость — с такими недостатками «Казанки» приходилось столкнуться тем, кто когда-либо приобретал ее в личное пользование.
К тому же борта лодки изогнуты внутрь, из-за чего бывали случаи ее переворачивания при быстром развороте. С тех пор, характеристики Казанки постоянно улучшались, что отражалось в новых моделях — Казанке 2М и Казанке 5М.
Технические характеристики лодки Казанка:
Длина: | 463 см |
Ширина: | 160 см (без булей) |
Высота борта: | 68 см |
Количество пассажиров: | 4 чел |
Грузоподъемность: | 400 кг |
Сухой вес: | 145 кг |
Встроенный двигатель: | нет |
Рекомендуемая мощность мотора: | 8-15 л. с. |
Производитель: | ОАО Казанское производственное объединение им. С. П. Горбунова |
Толщина палубы и бортов плоскодонной дюралевой «Казанки» — 1 мм, а днища- 1,8 мм. Лодка укомплектована достаточно жесткими сиденьями, имеет кормовую перегородку со встроенной дверцей, отделяющую багажное отделение от носового блока.
Использование «Казанки» допускается на расстоянии не более 1500 м от береговой линии и при волнении, не превышающем 2 баллов.
Лодки «Казанки» перестали выпускать еще в 1978 году, когда их количество уже успело достигнуть 200 тысяч штук. Ее невысокая цена и массовое производство стали главными причинами популярности этого транспортного средства.
Фото лодки Казанка




